среда, 6 января 2010 г.

Советы по безопасной езде в снег и зимней эксплуатации автомобиля.


Зима в Британии опять наступила, несмотря на так называемое "глобальное потепление". Опытных водителей это конечно не пугает,а вот как быть тем, кто за рулем недавно?
Несколько советов как облегчить себе жизнь при зимней эксплуатации автомобиля.

Вечером, когда оставляете автомобиль на ночь, откройте двери на несколько минут, чтобы охладить салон, тогда утром, на лобовом стекле будет меньше льда.



Когда, заводите утром автомобиль, выжимайте сцепление, отключая КП от двигателя, так двигателю будет легче завестись, не крутите стартером больше 15 секунд.

На ночь оставляйте автомобиль на передаче, а не на стояночном тормозе, этим вы избежите примерзания задних колодок.

Много споров на тему того прогревать авто или нет, прогревать нужно в любом случае, хоть несколько минут, и начав движение, какое то время не раскручивать двигатель свыше 2500-3000 оборотов, пока он окончательно не прогреется.

Езда зимой, кардинально отличается от езды летом. Главное правило зимней езды, это не делать резких движений. Держите дистанцию в два раза больше, учитывайте при маневрах, что тормозной путь у машин увеличился в несколько раз, и там, где летом вы могли втиснуться, то зимой это стопроцентное дтп. Выезжая утром со двора (стоянки, гаража), попробуйте резко затормозить, чтобы понять насколько увеличился тормозной путь (предварительно убедившись, что сзади никого нет). Подъезжая к мосту, заранее снизьте скорость, обычно на мостах и эстакадах дорога покрывается льдом. По этому будьте внимательны. То же самое можно сказать и о туннелях.

Старайтесь держаться подальше от грузовиков и маршруток. При торможении используйте двигатель, переключая передачи вниз, так вы сохраните лучшее сцепление с дорогой. Перед поворотом заранее сбрасывайте скорость и включайте пониженную передачу, чтобы избежать неуправляемого заноса.

По возможности, выезжайте с некоторым запасом по времени. Передвижение автомобиля в холодное время года происходит медленнее, чем в период весна-осень в силу вполне понятных причин. Особенно это касается езды по городу. Особенно это заметно в случаях метелей, снегопадов и других погодных явлений, ухудшающих легкость передвижения автомобиля.

Всегда держите в баке большой запас бензина, на случай если в плохую погоду вы застрянете в пробке или застрянете в сугробе. Постарайтесь быть готовым провести определенное время в теплой машине, чтобы не замерзнуть.

Обязательно держите лобовое и заднее стекла чистыми. Зимой, при плохих погодных условиях, особенно важно иметь идеальный обзор.

Передвигайтесь с разумной скоростью. В хорошую погоду крейсерская скорость в 100-120 км/ч на трассе вполне уместна. Но когда дорога покрыта снегом и льдом, а видимость мала, лучше двигаться помедленнее. Тормозной путь на ледяной трассе, даже при наличии самой лучшей АВS, значительно больше, чем на обычном асфальте.

Будьте внимательны. Зимой бывает труднее разглядеть и спрогнозировать дорожную ситуацию как на трассе, так и на перекрестках. Сосредоточьтесь и будьте внимательны, всматривайтесь в темные силуэты, вслушивайтесь в звуки на дороге. Повышенное внимание может спасти вашу жизнь.

Если вы вдруг прочно застряли где-то далеко от цивилизации, воспользуйтесь сотовым телефоном для вызова подмоги, а пока будете ее ждать - экономьте топливо. Заводите машину, прогревайте салон время от времени, чтобы не израсходовать весь бензин сразу. Нет ничего хуже, чем застрять в какой-нибудь глуши, да еще и с пустым баком.

Берегите аккумулятор!
Конечно, речь идет не об экономном расходовании заключенной в нем энергии, хотя и это делать надо. Речь здесь идет об умелом уходе за аккумулятором в зимнее время. Если батарея на вашем авто относительно новая, есть надежда, что зимой она вас не подведет. При условии, разумеется, если вы ее хорошенько подзарядите, доведете до нормы плотность электролита и будете подзаряжать в течение зимы как минимум два раза в месяц.
Вероятность отказа аккумулятора существенно уменьшится, если в сильные морозы на ночь вы будете снимать его с автомобиля и заносить домой, ав морозы умеренные — прогревать электролит, включив секунд на десять дальний свет фар. С аккумулятором-ветераном (3 — 4  года эксплуатации)  зимой  лучше не ездить:  все  равно  его  придется заменить. Не стоит также строить иллюзий  по  поводу чудо-таблеток или чудо-препаратов, способных оживить батарею: все это откровенная чепуха.

Как защитить дверцы от примерзания? В резиновые прокладки нужно втереть присыпку или глицерин. Это придаст прокладкам водоустойчивость и не испортит резину. Такая обработка рекомендуется перед мойкой машины зимой.
Если замерзли замки. Надо разогреть ключ на огне спички или зажигалки. Открывая дверцу, никогда не применяйте излишнюю силу, осторожно поворачивайте ключ в замке. Чтобы избежать подобных ситуаций, оберегайте замок от проникновения в него влаги, особенно во время мойки машины.
Если машина не заводится. В холодные дни машину можно завести с помощью обыкновенного фена для сушки волос. Для этого горячую струю из фена нужно направить в воз­душный фильтр. Как показывает практика, в большинстве случаев машина заведется.
Чтобы  ветровое стекло не замерзло.  В холодные зимние ночи ветровое стекло можно при­крыть фольгой или картоном. Сделайте это с вечера, тогда утром вам не придется очищать стекло ото льда.  
Как выезжать из глубокого снега на машине с ручной коробкой передач?
У машины с ручной коробкой передач всегда есть сцепление, которым можно раскачивать автомобиль - нажимая и отпуская его на грани смыкания и размыкания ведущего и ведомого диска, и тем самым не давая колесам пробуксовывать.

Если вы стоите на снегу или льду и хотите тронуться с места, включите пониженную передачу, 2-ю или даже 3-ю. Так вы уменьшите крутяший момент колес и соответственно снизите вероятность пробуксовки колёс.
Как выезжать из глубокого снега на машине с автоматической трансмиссией?
Если вы застряли на машине с автоматической трансмиссией, действует тот же прием, что и с механикой. Автомобиль тоже можно раскачать, но при этом надо почувствовать ту точку, когда машина у вас хотя бы чуть-чуть откатилась назад или вперед, и задержать ее в этой точке с помощью тормоза. Для этого правая нога работает газом, а левая - педалью тормоза.
Чем отличается езда на машине с задним, передним или полным приводом на зимней дороге?
В зависимости от типа привода машина по-разному ведет себя на скользкой дороге. Заднеприводный автомобиль схематично можно представить, как человека, который толкает перед собой тележку. Поэтому любой упор передней оси, даже незначительный - бугорок или снежная кашица - закручивает машину. Инерции на задней оси надо же куда-то деваться. В результате, потеря сцепления на ведущих колесах заднего привода приводит к заносу.
На переднем приводе пробуксовка колес ведущей оси приводит к уводу автомобиля наружу поворота. А у полноприводных машин при передозировке газа в повороте на скользкой поверхности происходит что-то среднее между реацией заднего и переднего приводом.
 Aвтомобиль с полным приводом ведет себя более стабильно.

Чтобы справиться с потерей управления на любом типе привода надо всегда поворачивать руль в сторону заноса. Кроме того, необходимо плавно увеличивать тягу двигателя - при скольжении автомобиля ведущие колеса ни в коем случае нельзя оставлять без крутящего момента. В противном случае те силы инерции, которые уже возникли при потере сцепления с дорожным покрытием, будут развиваться хаотично.

Правда, на машинах с разным типом привода фаза "встречи заноса" рулем будет отличаться. На заднем приводе работать рулем придется дольше, на переднем - это очень короткое дозированное движение - только встретить занос, и сразу колеса устанавливаются прямо. А у полноприводного автомобиля рулем придется делать что-то среднее между двумя вышеупомянутыми движениями.

Будьте осторожны и удачи на дорогах!

Комментариев нет: