суббота, 3 июля 2010 г.

Первый урок вождения

В Англии нет обязательного минимума часов которые ученик должен отъездить с инструктором прежде,чем заказывать экзамен.Более того, как мы уже выяснили ранее, экзамен вы можете сдавать на своей машине и учиться ездить тоже на ней без инструктора.Вам лишь нужны Provisional driving licence, человек с водителькими правами Евросоюза на менее 3-х лет,который будет сидеть рядом с вами  и правильно оформленная и застрахованная  машина с наклееными на неё спереди и сзади буkвами "L".  


N.B.Учиться ездить можете в любое время и в любом месте, но вам нельзя выезжать на трёхполосную автостраду (motorway).
 Экзамен вы будете сдавать не у инструктора,а у экзаменатора в местном центре автоинспекции (DSA).Но, хоть инструктор вроде бы и не обязателен, очень рекомендую вне зависимости от вашего опыта езды взять хотя бы пару-тройку уроков с сертифицированным инструктором по вождению.Он объяснит и покажет вам на что экзаменатор при приёме экзамена будет обращать внимание и покажет те обязательные манёвры,которые вас попросят выполнить на экзамене.


Итак,первый урок вождения.
Садится экзаменатор в машину с большим листом, в котором расписаны все возможные мыслимые нарушения. Для сдачи экзамена надо набрать не больше 15 мелких нарушений, ну, и естественно, есть критические ошибки, после которых сразу же ставиться отметка «не сдал» без разговоров. Кажется, что 16 нарушений – это много, но на самом деле за каждую мелочь можно получить отметку: или излишнее пользование педалями, излишнее пользование сигналами, не смотрел в зеркало при маневре и т.д. Так что ,тут есть два метода вождения: первый – чтобы сдать экзамен, второй – чтобы нормально  ездить.
Как надо правильно начинать движение:
  1. Сел в машину, левой рукой (так как водитель сидит с правой стороны) проверил, или хорошо закрыта дверь. Если не закрыл нормально дверь и тронулся – все, не сдал.
  2. Проверил, удобно ли сидеть. Если надо – подрегулировал его так, чтобы на педали можно было нажать без проблем, и чтобы подголовник был подогнан по высоте.
  3. Проверил, чтобы руль не закрывал приборы. Если надо – подрегулировал.
  4. Проверил зеркала.
  5. Пристегнулся ремнем.
  6. Завел машину, нажал на сцепление, включил первую передачу, и... не трогаешься!
  7. Преверяешь так называемые 6 точек:
    1. Смотришь через левое плечо назад (оглядываться надо, чтобы просмотреть «мертые зоны»).
    2. Смотришь в левое боковое зеркало (помним, что движение в Англии левосторонее и левое боковое зеркало со стороны тротуара).
    3. Смотришь в зеркало в салоне.
    4. Смотришь вперед.
    5. Смотришь в правое боковое зеркало.
    6. Оглядываешься через правое плечо.
  8. Если надо - включаешь поворотник. Т.е. если никого вокруг нет и ты включил поворотник - это мелкая ошибка, поворотник включать не надо было!
  9. Снимаешь машину с ручника.
  10. Трогаешься.
 На одном этом маневре можно получить одну критическую  и 9 мелких ошибок! Так что 16 мелких ошибок уже не кажутся таким большим числом.
 Удачи на дорогах!

Продолжение следует...

4 комментария:

Ivan комментирует...

"Сел в машину, левой рукой (так как водитель сидит с правой стороны) проверил, или хорошо закрыта дверь. Если не закрыл нормально дверь и тронулся – все, не сдал."

А какую дверь пробовать, водительскую или пассажирскую?

Ivan комментирует...

Если надо - включаешь поворотник. Т.е. если никого вокруг нет и ты включил поворотник - это мелкая ошибка, поворотник включать не надо было!

"Если надо" где нибудь регламентировано, где точно описано когда надо?

PRAVA.UK комментирует...

Проверьте закрыта ли дверь водителя через которую вы сели в машину.

PRAVA.UK комментирует...

"Если надо"- означает, если есть кому показывать-попутным или встречным машинам, пешеходам, велосипедистам и прочим участникам дорожного движения, находящемся в зоне видимости. Т.е. если вы находитесь ночью на абсолютно пустой дороге включать поворотнок не нужно. Это написано в Highway code, только не так подробно, как здесь.